Подготовка фотографий для ретуши (сканирование)

Подготовка фотографий для ретуши (сканирование)

Нанесение изображения на камень или гравировка, является заключительным этапом работ. А для начала нужно подготовить фотографию, проще говоря- отретушировать. Для получение максимального качества конечного эскиза очень важно правильно от сканировать исходное изображение. Существует различное множество сканеров и соответственно их программного обеспечения, но мы остановимся на основных этапах.

В первую очередь необходимо правильно разместить фото в сканер.

В открывшемся окне программы следует выполнить следующую корректировку настроек:



  • убрать все "галочки", которыми отмечены поля "повышение резкости", "удаление дефектов", "восстановление цвета", "корректировка тона" и др.
  • при выборе  типа изображения, необходимо установить его на цветной, даже если выполняем сканирование черно-белой фотографии.
  • качество изображения выбрать "наилучшее".

Следующим этапом  устанавливаем  разрешение. не стоит забывать, что выбор разрешения зависит от размера фотографии. Фотографию размером от 20х30 см до 10х15 см сканируем с разрешением 300 dpi; фотографию от 10х15 см до 6х9 см - 600 dpi; а фото от 6х9 см и до 3х4 см - 1200-2400 dpi.



К сканированию фотографий с тиснением необходим отдельный подход:


Вариант 1. Фотография с диагональным регулярным тиснением.

Сканирование выполнялось вдоль длинной стороны снимка.


Исходное изображение и результат реставрации

 


1-е сканирование

2-е сканирование

Объединённое изображение

Объединённое изображение получено наложением слоёв при прозрачности 50% в режиме Normal.

Вариант 2. Фотография с продольно-поперечным регулярным тиснением.

Сканирование выполнялось в два прохода под углами соответственно 45° и 225°, так как при случае сканирования вдоль любой из сторон оставались бы вертикальные полосы.

Альтернативный вариант – сканирование в четыре прохода через 90° вдоль сторон фотографии. Но в этом случае возрастает объём работы по совмещению и визуальная резкость изображения будет ниже,


Исходное изображение

 


1-е сканирование

2-е сканирование

Объединённое изображение

Объединённое изображение получено наложением слоёв при прозрачности 50% в режиме Normal.

Последовательность действий

1. Проанализируйте изображение. В общем случае достаточно двухпроходное сканирование (с поворотом фотографии на 180°), но направление сканирования должно быть под углом в 90° к наиболее глубоким элементам фактуры тиснения. Избегайте направления сканирования вдоль элементов фактуры.

2. Отключите все режимы автоматической настройки сканера: параметры сканирования должны быть одинаковыми во всех случаях.

3. Разместите полученные сканы в рамках одного файла. Преобразуйте для удобства работы Background в слой.

4. Добейтесь совмещения изображений в разных слоях. Для этого прежде всего найдите на каждом из слоёв две характерные контрастные точки, максимально удалённые друг от друга. Установите для верхнего слоя прозрачность (Opacity) равной 50% при режиме наложения Normal. Совместите точки в верхней части изображения и, вызвав отображение линеек (Ctrl+R) наложите на них нулевую отметку координат. Отобразите панель Info и определите координаты удалённых точек. Вариант – использование свободной трансформации.

5. Перейдите к центральной (наиболее значимой области изображения и откорректируйте взаимное положение слоёв для достижения минимальных искажений.

6. В случае, если фотография была неравномерно прижата к стеклу сканера, то для различных проходов возможны линейные отклонения в размерах изображения. В этом случае после совмещения слоёв относительно опорной точки и поворота на рассчитанный угол допустимым является разбиение верхнего полупрозрачного слоя на участки с визуально одинаковыми искажениями относительно нижнего слоя. Такие участки совмещаются с нижним слоем индивидуально.

При двухпроходном сканировании также очень просто удалять трещины, вмятины на фотографиях. Дальнейшая реставрация займёт намного меньше времени.